Вопросы и ответы (жизненные ситуации)

Типичные ошибки в документах
Перечень типовых ошибок в документах, которые являются основанием для приостановления (отказа) в осуществлении государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав – в статье “Типовые ошибки”.
Какие требования к документам, предоставляемым на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав в бумажном виде
Ответ: Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших (представленных) в орган регистрации прав в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) порядке.
В соответствии со статьей 21 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а именно:
– отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости;
– содержать описание недвижимого имущества;
– содержать вид регистрируемого права, если иное не установлено Законом о регистрации; в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены;
– должны быть заверены печатями в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
– должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц;
– тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов – на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво;
– наименования юридических лиц в документах должны быть указаны без сокращения (то есть полное наименование с расшифровкой организационно-правовой формы), с обязательным указанием их мест нахождения;
– фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны в документах полностью.
Необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества (то есть правоустанавливающие документы), а также иные необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе представляются в одном экземпляре-подлиннике, за исключением:
– актов органов государственной власти;
– актов органов местного самоуправления;
– судебных актов, установивших права на недвижимое имущество.
Такие документы с отметкой об их переводе в форму электронного образа документа возвращаются заявителю после завершения процедуры осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав вместе с иными подлежащими выдаче документами.
Необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав копии актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются в одном экземпляре, который после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возвращается заявителю.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в форме документа на бумажном носителе представляется в единственном экземпляре-подлиннике.
Какие требования к документам, предоставляемым на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав в электронном виде?
Подробно о требованиях  к документам, предоставляемым на государственный кадастровый учет и/или государственную регистрацию права – в статье “Требования к подаваемым электронным документам”
Вопрос: Что делать, если площадь квартиры внесена в Единый государственный реестр недвижимости с учетом площади балконов, лоджий или веранд?
Ответ: В соответствии с ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Вместе с тем в силу положений ч. 5 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости осуществляется в том числе на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав.
При этом указанные документы, подтверждающие наличие ранее возникших до принятия города Севастополя в состав Российской Федерации прав, выдавались в соответствии с требованиями украинского законодательства с указанием площади, включающей в себя площадь, занимаемую балконами, лоджиями и верандами (полностью или с применением понижающего коэффициента), вследствие чего в Едином государственном реестре недвижимости также могут содержаться сведения о площади жилого помещения, определенной не в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В целях исправления значения площади жилого помещения в сведениях Единого государственного реестра недвижимости в связи с исключением площади, занимаемой балконами, лоджиями или верандами, заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости в многофункциональный центр, представив документы, в том числе ранее не представлявшиеся в орган регистрации прав, из которых следует, что при осуществлении государственного кадастрового учета в записях Единого государственного реестра недвижимости была допущена техническая ошибка (например, технический паспорт квартиры, выданный в установленном порядке организацией технического учета и инвентаризации до 18.03.2014).
В случае отсутствия таких документов собственнику объекта недвижимости рекомендуется обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой технического плана помещения, по результатам изготовления которого обратиться в многофункциональный центр с заявлением о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости (площади и описания местоположения помещения), представив такой документ.
За указанные государственные услуги органом регистрации прав государственная пошлина не взимается.
Вопрос: Как зарегистрировать право собственности на жилой или садовый дом в «упрощенном» порядке (по дачной амнистии)?
Ответ: В целях осуществления в «упрощенном» порядке государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности физического лица на жилой или садовый дом правообладателю земельного участка необходимо обратиться в многофункциональный центр с соответствующим заявлением, представив технический план в электронном виде, подготовленный кадастровым инженером (реестр кадастровых инженеров размещен на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru/site/).
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Также стоит учитывать, что за государственную регистрацию права собственности на созданный жилой дом взимается государственная пошлина в размере 350 руб. При этом, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен жилой или садовый дом, необходимо одновременно подать заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права заявителя на такой земельный участок, представив документ, устанавливающий или удостоверяющий право на него.
Представление в орган регистрации прав уведомления об окончании строительства объекта недвижимости, предусмотренного частью 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и включение в состав технического плана разрешения на строительство соответствующего объекта недвижимости или уведомлений, предусмотренных частями 1 и 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требуется.
Важно помнить, что упрощенный порядок действует до 01.01.2023 и распространяется только на те жилые дома, площадь которых не превышает 300 кв.м. и которые расположены на земельных участках, установленный вид разрешенного использования которых соответствует виду разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства», «Ведение садоводства» и «Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)».
Вопрос: Необходимо ли согласование сведений о площади (площади застройки) объекта недвижимости с правообладателем объекта недвижимости, при подготовке технического плана на основании декларации об объекте недвижимости?
Ответ: С 10.01.2020 вступили в силу изменения в приказ Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее – Приказ № 953) в части исключения строк «Площадь» и «Площадь застройки» в реквизитах 5.1, 5.2 декларации об объекте недвижимости.
При этом исходя из положений части 8 статьи 24, части 1 статьи 71 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», пункта 20 приложения № 2 к Приказу № 953 сведения об объектах недвижимости указываются в техническом плане на основании документов, указанных в выше описанных нормах законодательства, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества на земельном участке и об их площади, площади застройки.
Таким образом, сведения о местоположении здания, сооружения на земельном участке, о его площади и площади застройки определяются кадастровым инженером самостоятельно по результатам выполненных им кадастровых работ.
Вопрос: Как снять с кадастрового учета земельный участок?
Ответ: Согласно обзору судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 ноября 2016 г., если сведения о земельном участке, внесенные в государственный кадастр недвижимости (с 01.01.2017 – Единый государственный реестр недвижимости), не носят временного характера, то такой земельный участок может быть снят с кадастрового учета только вследствие его преобразования или в случае, прямо предусмотренном законом.
Случаи, при которых Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) предусматривается снятие с государственного кадастрового учета земельных участков, установлены частями 3, 15, 18, 19 статьи. 41, частями 10, 11 статьи 60, статьей 60.2, частями 3, 3.1, 3.2 статьи 70 Закона о регистрации, а также пунктом 238 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Росреестра от 07.12.2023 № П/0514, обеспечивающим реализацию части 3 статьи 70 Закона о регистрации.
В иных случаях, снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения права возможны лишь на основании вступившего в законную силу решения суда (осуществляется одновременно в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 14 Закона о регистрации).
Учитывая изложенное, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, на основании вступившего в законную силу решения суда которым на регистрирующий орган будет возложена соответствующая обязанность.
Вопрос: Как вернуть ошибочно оплаченную сумму госпошлины?
Ответ: Порядок возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины установлен статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной статьей, заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган, в который была уплачена государственная пошлина (в данном случае – Севреестр).
В случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, к заявлению о возврате прилагаются подлинные платежные документы.
Для осуществления возврата излишне уплаченных денежных средств, необходимо направить в адрес Севреестра заявление с указанием необходимых реквизитов для возврата (фамилия, имя, отчество, лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, БИК, корреспондентский счет банка) с приложением оригинала платежного документа (299011, г. Севастополь ул. Демидова, 13) или подать заявление лично, в 105 каб (образцы бланков).
Порядок государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Вопрос: Обязателен ли перевод выданной доверенности на регистрацию квартиры на украинском языке, других правоустанавливающих документов на русский язык?
Ответ: В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона города Севастополя от 22.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» перевод на русский язык представленных на государственную регистрацию правоустанавливающих документов осуществляется уполномоченным должностным лицом Управления. При предоставлении на государственную регистрацию иных документов, исполненных не на русском языке, нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус (статья 81 «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N4462-1)).
Вопрос: Каким образом можно ввести в эксплуатацию жилой дом, если он построен на участке с целевым назначением 'индивидуальное жилое строительство' и является вторым домом на участке. Первый старой постройки 50-х годов, а второй построен в 2012 г. Дом является самовольной постройкой (без разрешения на строительство и без проекта). Наличие документов: гос. акт на участок и технический паспорт БТИ, в котором обозначено два дома.
Ответ: В силу статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) право собственности и иные вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В соответствии с пунктом 4 статьи 25.3 Закона о регистрации документом, который подтверждает факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства,, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержат описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, является разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. До 1 марта 2018 года действует упрощенный порядок государственной регистрации, в соответствии с которым, разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не требуется и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства. Год постройки и количество объектов капитального строительства расположенных на земельном участке не являются препятствием для государственной регистрации.
Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с пунктом 1.2 статьи 20 Закона о регистрации, не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В связи с этим, Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру для изготовления технического плана, необходимого для постановки объекта капитального строительства на кадастровый учет. Подать заявления о государственном кадастровом учете и о государственной регистрации прав Вы можете, обратившись в государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь». К заявлению должны быть приложены необходимые для государственной регистрации документы:
1. Технический план в электронном виде (диск);
2. Правоустанавливающий документ на земельный участок;
3. Квитанция об оплате государственной пошлины на сумму 350 рублей (пункт 24 статьи 1 налогового кодекса Российской Федерации);
4. При себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность (паспорт).
Вопрос: Сдали документы по поводу внесения в государственный кадастр недвижимости квартиры, но в техническом паспорте на квартиру неправильно указан этаж, на котором она находится. Какое нужно документальное подтверждение, чтобы исправить ошибку?
Ответ: В соответствии частью 1 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее – техническая ошибка в сведениях);
2. Воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее – кадастровая ошибка в сведениях).
На основании части 4 статьи 28 Закона о кадастре кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Частью 2 статьи 16 Закона о кадастре предусмотрено, что постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 1 3 – 20, 25 – 29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре (далее – учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 Закона о кадастре, или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 Закона о кадастре, осуществляются, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее – необходимые для кадастрового учета документы).
Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре, если иное не следует из Закона о кадастре, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются, в частности, технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) – копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.
С учетом изложенного, для учета изменений сведений государственного кадастра недвижимости о расположении в строении квартиры заинтересованному лицу необходимо обратиться с заявлением об учете изменений объекта недвижимости (форма заявления утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.201 1 № 529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»), представив вместе с заявлением технический план помещения, разработанный в соответствии с требованиями статьи 41 Закона о кадастре.
Что делать, если объект недвижимости зарегистрировали с ошибкой?
Ошибки могут быть техническими или реестровыми в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации.
Техническую ошибку (опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) может допустить работник Росреестра в процессе внесения записей в ЕГРН. Тогда данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах, которые были представлены на кадастровый учет или регистрацию прав. Среди самых распространенных технических ошибок – неправильные фамилии, имена и отчества правообладателей и адреса объектов недвижимости.
Если исправление технической ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, она исправляется по решению государственного регистратора прав, то есть самим ведомством. Несоответствие в записях могут выявить госслужащие самостоятельно, либо заинтересованное лицо направит заявление об исправлении технической ошибки. Решение об исправлении технической ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях техошибка исправляется Росреестром в течение 3 дней после поступления соответствующей информации. Росреестр уведомляет об этом все заинтересованные стороны в течение 3 рабочих дней со дня исправления технической ошибки. Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно подать через МФЦ или офисы Кадастровой палаты, направить в Росреестр по почте. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра или возможностями «Личного кабинета правообладателя».
В случае если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет или государственную регистрацию прав, и были воспроизведены в ЕГРН, имеет место реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил границы участка или площадь здания. В результате границы одного участка «наехали» на границы другого участка, а площадь индивидуального жилого дома не соответствует действительности. Если исправление реестровой ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, это тоже может быть сделано по решению государственного регистратора прав.
Чтобы исправить реестровую ошибку, необходимо запускать процедуру внесения изменений в сведения ЕГРН в связи с исправлением реестровой ошибки. Для этого требуется собрать необходимый пакет документов (межевой план, технический план, акт обследования, и т.д.) и подать через МФЦ, офисы Кадастровой палаты или направить в Росреестр по почте.
Документы, содержащие необходимые для исправления реестровых ошибок сведения могут поступить в Росреестр в порядке межведомственного информационного взаимодействия (без участия гражданина), в случае если ошибка содержалась в таких документах. Решение об исправлении реестровой ошибки также может быть принято судом.
Во всех случаях реестровая ошибка исправляется Росреестром в течение 5 дней после поступления соответствующих документов. Если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.
Препятствует ли продаже и регистрации перехода права собственности на земельный участок отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о категории земельного участка?
Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) предусмотрен порядок проведения государственной регистрации, обязательным этапом которой является правовая экспертиза документов.
При проведении правовой экспертизы изучаются представленные для государственной регистрации прав документы с целью установления юридического факта, являющегося основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество.
Проводя правовую экспертизу представленных на государственную регистрацию документов на основании заявления о переходе права собственности на земельный участок, в случае если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует категория земельного участка, государственный регистратор проводит мероприятия, направленные на исключение проведения государственной регистрации на основании ничтожной сделки, в части несоблюдения Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а именно: направляет запросы в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, анализирует иные сведения об объекте (площадь, адрес, разрешенное использование земельного участка).
Если в результате проводимых мероприятий государственному регистратору не удастся однозначно определить категорию земельного участка, а также в случае если в представленных документах будет отсутствовать уведомление (с отметкой о вручении) Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет, в рамках исполнения требований, установленных частью 2 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», то государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок будет приостановлена на основании пункта 5, 13 части 1 статьи 26 Закона о регистрации (не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав; сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, является ничтожной).
Пролистать наверх